В порту Петербурга могут срыть остров Кривая Дамба — «Свежие новости строительства»

Большой морской порт Санкт-Петербурга будет реконструирован до конца 2015 года. На первом этапе — углубление Морского канала. Но далее планируется ликвидировать остров Кривая Дамба, возникший в нижнем течении Екатерингофки еще в 1870-х годах. Проект реконструкции реализуют в рамках федеральный

Большой морской порт Санкт-Петербурга будет реконструирован до конца 2015 года. На первом этапе — углубление Морского канала. Но далее планируется ликвидировать остров Кривая Дамба, возникший в нижнем течении Екатерингофки еще в 1870-х годах.

Проект реконструкции реализуют в рамках федеральный целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Заказчиком проекта выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта при Минтрансе, проектирование ведет ОАО «СоюзморНИИпроект».

Как сообщили «Карповке» в ФГУП «Росморпорт» (координатор проекта), на сегодня разработана и получила положительные заключения госэкспертиз проектная документация по первому этапу реконструкции Морского канала. В рамках этого этапа канал углубят. Объем дноуглубления составляет около 400 тыс. кубометров. Это обойдется более чем в 200 млн рублей.

Сейчас проводятся конкурсные мероприятия по выбору генподрядчика. «Реализация иных этапов реконструкции санкт-петербургского Морского канала в настоящее время федеральной целевой программой не предусмотрена», — сообщили в организации.

После ввода в действие судопропускного сооружения С-1 дамбы створ главного фарватера изменил свое положение, что потребовало реконструкции участка канала. Это необходимо для повышения безопасности мореплавания в месте примыкания Большого Кронштадтского рейда и канала Литке Западный, объяснили в «Росморпорте».

Экологический правозащитный центр «Беллона» и региональная общественная организация «Зеленая волна» в апреле хотели начать проведение общественной экспертизы проекта реконструкции порта, но не смогли получить документацию. Разработка масштабного проекта реконструкции, как следует из ответов чиновников экологам, еще не завершена.

Как сообщил нашему изданию юрист «Беллоны» Артем Алексеев, в федеральной целевой программе идет речь не только о проведении дноуглубительных работ в акватории для приемки крупнотоннажных судов и обеспечения безопасности плавания в акватории порта. Также планируется срыть остров Кривая Дамба.

Этот островок расположен между Екатерингофским бассейном и рейдом Лесного мола. Он возник в 1870-х годах при строительстве Морского канала в устье Екатерингофки. Название остров получил из-за своей изогнутой формы. До сегодняшнего дня Кривая Дамба не была застроена, и сейчас на ней фактически вырос лес. Площадь острова — 9 гектаров.

По заказу организаторов экспертизы испытательный центр ФГУ «Балттехмордирекция» провел обследование территории Кривой Дамбы и прилегающей акватории. Было установлено, что почва и донные отложения сильно загрязнены. «По имеющейся информации, в настоящее время у города нет возможности обработать такое количество отходов с высоким классом опасности», — считает господин Алексеев.

Краевед член топонимической комиссии Алексей Ерофеев сожалеет, что остров Кривая Дамба может исчезнуть с карты Петербурга. «Когда любой объект исчезает, будь то остров или канал, всегда жалко. А мне, как топонимисту, очень жалко еще и название — Кривая Дамба, которое существует почти полторы сотни лет», — объяснил сегодня «Карповке» господин Ерофеев. По его словам, он не портовик, чтобы говорить об удобстве прохождения судов, но желательно, чтобы остров все-таки оставили.

Источник: bsrgroup.ru

teamviewer-com
Не копируйте текст!