В Петербурге начинается реконструкция Дворцового моста — «Свежие новости строительства»

В Петербурге начинается реконструкция Дворцового моста. Переправа сохранит прежний облик, а по возможности — оригинальные детали. Работы не вызывали бы транспортные трудности, если бы построили мост-дублер, считают проектировщики. Дворцовый мост был возведен в 1912–1916 годах по проекту польского

В Петербурге начинается реконструкция Дворцового моста. Переправа сохранит прежний облик, а по возможности — оригинальные детали. Работы не вызывали бы транспортные трудности, если бы построили мост-дублер, считают проектировщики.

Дворцовый мост был возведен в 1912–1916 годах по проекту польского инженера Анджея Пшеницкого по нормам проектирования 1907 года. В последнее время состояние переправы оценивали как аварийное. Проект реконструкции, включающей капитальный ремонт некоторых элементов, разрабатывало ЗАО «Институт „Стройпроект“».

Конкурс на генподряд выиграло ЗАО «Пилон». Работы обойдутся в 2,7 млрд рублей, большую часть которых составляет стоимость нового разводного пролета и нового разводного механизма. Первые видимые со стороны работы начались в октябре этого года.

Как рассказал сегодня гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин, к реконструкции Дворцового моста не могли приступить около десяти лет. На протяжении всего этого времени принимались «неправильные решения». И вот какие.

В 2005 году для реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского) была построена переправа-дублер, которую планировалось сразу по окончании работ перенести к Дворцовому мосту — он уже тогда нуждался в срочном и сложном ремонте. Но власти, открыв Благовещенский, решили повременить с Дворцовым, а сам дублер превратить в Большой Петровский мост.

Когда использование временного моста было исключено, проектировщики рассчитывали компенсировать его отсутствие появлением Ново-Адмиралтейского моста (его наличие подразумевается в проекте реконструкции Дворцового моста) и моста через Серный остров. «Но ни тот, ни другой мосты не были построены. Если бы они были построены, ситуация была бы несколько лучше», — считает господин Журбин.

Сейчас автомобилисты сталкиваются с серьезными трудностями при проезде через Дворцовый мост, особенно при движении со стороны Васильевского острова. Дело в том, что ширину проезжей части из-за реконструкции уменьшили на треть.

Как объяснил гендиректор «Пилона» Мевлуди Блиадзе, в основном специалисты собираются работать на реконструкции Дворцового по ночам, хотя ночной график сильно снижает темпы стройки. Время уходит на то, чтобы развести мост, подвести баржи, поднять плавучий кран, а затем все это увести и разобрать. Трубы, которые используются для временных опор (19 труб по 38 метров длиной и более 8 метров в диаметре), слишком большие для крана; кроме того, их нельзя смонтировать за ночь. Из-за этого и приходится закрывать автомобильное движение днем на выходных.

Троллейбусное движение с моста пока придется убрать. Его перенесут на Благовещенский мост, где для этих целей проложат контактную сеть. Исключение сделают для маршрута № 7, который ходит через Стрелку Васильевского острова на Петровский остров, — его заменят автобусом.

Исторический разводной механизм на противовесах заменят на гидравлическую систему. Оригинальный агрегат аккуратно демонтируют. Как рассказал Алексей Журбин, разработчики предлагали сохранение оригинального разводного механизма в виде декорации, но Главгосэкспертиза вычеркнула соответствующие затраты. Теперь механизм собираются передать в частный музей обороны Ленинграда во Всеволожске.

Главный инженер ГУП «Мостотрест» Андрей Белов сегодня поведал: из-за того что мост проектировался очень низким, внутри опор были выкопаны огромные котлованы для противовесов. «Состояние этих опор катастрофическое, и проект предусматривает ликвидацию котлованов», — рассказал господин Белов. Иначе пришлось бы перебирать их до дна Невы. Также предстоит заменить более 1 тыс. тонн металлоконструкций, включая тысячи заклепок, — в основном вокруг разводного механизма.

Главный специалист отдела ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Юлия Харчилава сообщила, что в КГИОПе «очень болезненно отнеслись» к замене механизма, так как «он является сердцем сооружения», но работы в итоге были согласованы. Чиновница отметила, что механизм не являлся предметом охраны, так как в составе Дворцового моста не выделено отдельных предметов охраны.

На вопрос «Карповки», что в новом мосту останется историческим, Мевлуди Блиадзе ответил: «Историческим останется все, кроме механизма разводного пролета». Он пояснил, что все заменяемые детали будут воссозданы в соответствии с прототипами. Алексей Журбин сказал, что реконструкция будет идти не по типу Благовещенского моста (который был фактически отстроен заново), а по типу Троицкого. «Основной металл останется прежним», — подчеркнул господин Журбин. «Речь даже не о замене конструкций, а об их усилении», — добавила Юлия Харчилава.

Проектом предусмотрена реставрация советского декора. Как известно, убранство Дворцового моста по проекту Роберта-Фридриха Мельцера не было завершено из-за первой мировой войны. Переправа оставалась с деревянными перилами, пока не обрела решетку со звездами и колосьями пшеницы. Была идея «воссоздать» решетку по дореволюционным рисункам. «Мы направляли этот вариант в КГИОП, и там было высказано очень много замечаний в адрес архитектуры Мельцера», — сказал Алексей Журбин. «Есть документы, которые не позволяют нам заниматься воссозданием того, чего не было», — сказал исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Владимир Шмидт.

Завершить реконструкцию Дворцового моста планируют в конце 2013 года.

После городскими властями рассматривается возможность строительства нескольких новых переправ. Мевлуди Блиадзе сегодня отметил, что по Ново-Адмиралтейскому мосту контракт с его компанией «заморожен, но не расторгнут». Владимир Шмидт сказал, что по этой переправе городскими властями решение не принято.

О строительстве моста через Серный остров, по словам господина Шмидта, «будет объявлено», когда именно, чиновник не уточнил. Также в планах властей реконструировать Тучков мост, но это произойдет только после завершения строительства второго выхода станции метро «Спортивная». Также ведется проектирование радиальной связи в створе Фаянсовой и Зольной улиц (пока неясно, это будет мост или тоннель).

Источник: bsrgroup.ru

teamviewer-com
Не копируйте текст!