В 2022 году может начаться прокладка тоннеля до станции метро «Каменка» — «Свежие новости строительства»

В 2022 году может начаться прокладка тоннеля от станции метро «Беговая» до «Каменки» с промежуточной «Богатырской». Тем временем власти готовятся утвердить новые сроки по другим будущим станциям. В частности, в текущем десятилетии планируют открыть «Кудрово», «Шуваловский проспект» и участок до

В 2022 году может начаться прокладка тоннеля от станции метро «Беговая» до «Каменки» с промежуточной «Богатырской». Тем временем власти готовятся утвердить новые сроки по другим будущим станциям. В частности, в текущем десятилетии планируют открыть «Кудрово», «Шуваловский проспект» и участок до «Каретной».

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующее открытие ожидается в 2024 году: запустят «Горный институт» на 4-й линии и две первые станции 6-й линии — «Путиловскую» (с переходом на «Кировский завод») и «Юго-западную».

Станция метро «Юго-западная»

Нынешней осенью город расторг контракты на строительство «Горного института», «Путиловской» и «Юго-западной» с ОАО «Метрострой», признанным банкротом. Новым подрядчиком стало АО «Метрострой Северной столицы», совместная компания города и банка «ВТБ». Срок открытий всех трех станций — 2024 год — сохраняется, сообщил сегодня «Канонеру» официальный представитель «Метростроя Северной столицы».

Между тем новая компания объявила конкурс на перевозку из Москвы в Петербург тоннелепроходческого щита «Надежда», принадлежавшего старому Метрострою. Там он строил участок Большой кольцевой линии. В Петербурге щит должен оказаться в марте 2022 года, проинформировал собеседник.

Источники, вращающиеся в метростроительной отрасли, говорят, что «Надеждой» будут прокладывать новый участок 3-й, Невско-Васильевской линии от «Беговой» до «Каменки» с промежуточной станцией «Богатырская». Дело в том, что «Надежда» предназначена для сооружения не традиционных тоннелей на один путь, а более широких тоннелей на два пути. Она строила двухпутные участки между «Проспектом Славы» и «Шушарами» на 5-й линии и между «Приморской» и «Беговой» на 3-й линии. Участок между «Беговой» и «Каменкой» также задуман двухпутным.

Официально ни представитель «Метростроя Северной столицы», ни представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, курирующего метростроительство, не стали подтверждать «Канонеру», что за новый участок 3-й линии возьмутся именно в 2022 году.

Станция метро «Путиловская»

Между тем по заказу комитета Ленметрогипротранс разработал откорректированную схему развития петербургского метро — с учетом замены генподрядчика с ОАО «Метрострой» на АО «Метрострой Северной столицы». Ориентировочно в ноябре она будет утверждена комитетом, а в декабре или в начале 2022 года — постановлением правительства. В ней указаны сроки открытия станций шести линий, в том числе двух новых — 6-й и 7-й.

В схему заложено, что «Горный институт» 4-й линии, а также 6-я линия от «Путиловской» до «Юго-западной» будут запущены в 2024 году. Далее станции должны открывать следующими этапами.

В 2025 году появится «Театральная» на 4-й линии. Это промежуточная станция между «Спасской» и «Горным институтом». Открыть ее вместе с «Горным институтом» не получится из-за проблем с выходом на поверхность. По воле худрука Мариинского театра Валерия Гергиева власти отказались строить его на Театральной площади. В итоге сперва запустят выход, который планировался вторым, а именно на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов на месте дома быта (Лермонтовский, 1/44). На сей момент дом быта продолжает функционировать, процедура выкупа участка не запущена.

Станция метро «Театральная»

В 2026 году должны появиться две станции 3-й линии — «Богатырская» и «Каменка». Первая расположится на углу Богатырского проспекта и Туристской улицы, вторая — на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

В 2028 году к «Каменке» подтянут 5-ю линию — запустят перегон от «Командантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». С последнего и будет пересадка на «Каменку» 3-й линии. Выход на поверхность с «Шуваловского проспекта» запланировано устроить на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Также в 2028 году обещают построить второй выход со станции метро «Балтийская» 1-й линии. Его устроят в подземном переходе на Измайловском бульваре у перекрестка с набережной Обводного канала. В нынешнем году КГИОП согласовал проект этого перехода.

В 2029 году 6-ю линию удлинят от «Путиловской» до «Каретной» с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» и «Боровая». «Броневая», несмотря на свое название, расположится вдали от железнодорожной станции Броневой: один выход устроят у перекрестка Благодатной и Кубинской улиц, другой — у перекрестка Благодатной и Новоизмайловского проспекта. «Заставскую» построят на Ташкентской улице, с нее будет устроен переход на «Московские ворота» 2-й линии. «Боровая» получит два выхода: один — на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц. «Каретная» разместится на набережной Обводного канала, 38–40, возле автовокзала, с нее проектируется пересадка на «Обводный канал» 5-й линии.

Также в 2029 году обещают «Кудрово» на 4-й линии после «Улицы Дыбенко». Несмотря на рабочее название, оно расположится за пределами города Кудрово на автодороге «Кола».

А «Василеостровская» в 2029 году получит второй выход — на 11-й линии Васильевского острова, 38.

В 2030 году схема рекомендует удлинить 4-ю линию за «Горный институт». Там появятся станции «Гавань» (угол Наличной улицы и Шкиперского протока) и «Морской фасад» (проспект Крузенштерна между Мичманской улицей и улицей Чирикова).

Проспект Крузенштерна в районе будущей станции метро «Морской фасад»

2030 год указан и как срок открытия трех станций 6-й линии: после «Каретной» добавятся «Лиговский проспект» (переход на 4-ю линию), «Знаменская» (переход на 1-ю и 3-ю линии) и «Суворовский проспект».

В 2032 году город хочет подарить жителям Красносельского района станции 6-й линии «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».

За пределами десятилетия Ленметрогипротранс нарисовал две станции 1-й линии после «Проспекта Ветеранов» («Александрино» и «Проспект Маршала Жукова»), четыре станции 4-й линии после «Морского фасада» («Новокрестовская» с переходом на 3-ю линию, «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово»), три станции 5-й линии после «Шуваловского проспекта», пять станций 6-й линии после «Суворовского проспекта» («Смольный», «Полюстровский проспект», «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи»), а также 7-ю, Кольцевую линию, состоящую из 20 станций.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус 1-й линии, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».


Источник: bsrgroup.ru

teamviewer-com
Не копируйте текст!