Одна большая фабрика лучше, чем несколько маленьких фабрик.
И одна большая железная дорога лучше, чем несколько маленьких железных дорог.
Ведь что такое железная дорога?
Железная дорога — это тоже фабрика.
На фабрике работают машины, и на железной дороге работают машины.
На фабрике мы делаем из ненужных или дешевых вещей нужные и ценные.
И на железной дороге мы тоже делаем из того, что не нужно, то, что нужно. Мы берем лес где-нибудь в тайге, где он почти ничего не стоит, где он гниет на корню, и перевозим его в город, где он нужен для построек и сотен производств. Сосновое бревно в глубине леса и то же самое сосновое бревно у ворот лесопильного завода — это совсем не одно и то же.
Железная дорога — фабрика. И чем эта фабрика будет больше, тем лучше она будет работать.
На всех фабриках мы стараемся ставить самые мощные машины, самые сильные двигатели, потому что сильный двигатель экономнее расходует топливо и лучше работает.
И здесь то же самое, и здесь нам нужны мощные паровозы. Мы не будем больше строить паровозов устаревших и слабых серий. Мы будем строить товарные паровозы новой мощной серии Э с десятью ведущими колесами.
На фабрике у нас все меньше остается паровых машин, все больше электрических двигателей. И на железных дорогах мы тоже перейдем постепенно на электрическую тягу. На Пермской дороге мы сделаем электрической Луньевскую ветку. На Кавказе побегут электровозы через Сурамский перевал. Из Москвы и Ленинграда пройдут по пригородным дорогам электрические поезда.
Уже бегут электрические поезда из Баку на Сабунчинские и Сураханские промыслы, из Москвы в Мытищи.
Со временем мы все дороги сделаем электрическими.
Ведь электровоз выгоднее паровоза. Паровоз сам добывает для себя энергию А эпектровоз получает энергию готовенькую — с электростанции. Паровоз тащит с собой и уголь, и воду, и паровой котел. А электровоз бежит налегке. Жечь уголь, получать пар — это дело не его, а электростанции И поэтому электровоз тратит вдвое меньше топлива, чем паровоз.
Электровоз может взягь больший состав и развить большую скорость. И ход у него спокойнее и пучь он меньше расшатывает. Но если так, отчего же не перейти нам на электрическую тягу на всех дорогах?
Это не так просто Ведь для этого нужно всю страну покрыть сетью электрических проводов, сделать всю страну электрической. А этого в пять лет не сделаешь Но от первых, небольших опытов мы перейдем к большим, и, может быть, уже в следующую пятилетку уголь из Донбасса в Москву повезут электрические поезда. Электрическая тяга — это еще не все, можно еще многое другое сделать для того, чтобы поезда бежали быстрее по рельсам.
На фабриках у нас уже есть машины-автоматы, и на железных дорогах тоже могут работать вместо людей автоматы. Изобретена автоматическая сцепка, автоматическая сигнализация. Изобретены машины для механической погрузки и выгрузки, для механической подбивки шпал, для механической подачи угля в паровозы
Железная дорога — фабрика, и на этой фабрике еще много надо сделать, чтобы она работала хорошо, не хуже других фабрик.
- Грузовые реки
- Что такое железная дорога?
- Дорога-гигант
- Как приблизить Сибирь к Москве?
- Новые пути
- Безрельсовые пути
- Что будут делать самолеты и дирижабли?
- Новая река
- Весенние воды в плену
Источник: