Нам придется строить тысячи километров рельсовых и безрельсовых путей, но есть готовые пути, созданные природой. Это реки. Эти пути не всегда идут туда, куда надо. Волга могла бы заменить нам шесть рядом идущих железнодорожных путей. Но эти шесть путей идут в тупик — в Каспийское море.
Ведь Каспийское море — это не море, а озеро. Выхода из Каспийского моря в другие моря нет. Мы не можем по Волге возить лес и хлеб за границу, потому что из Каспийского моря нет пути в Черное.
Мы не можем возить донецкий уголь на заводы Поволжья, потому что с Донца и Дона нет никакого пути на Волгу.
Природа дала нам великолепную даровую дорогу, но эта дорога ведет в тупик.
Попробуем ее изменить, попробуем ее переделать.
Ведь вся наша работа — это переделка природы. Орошать пустыни, взрывать скалы, переносить с места на место леса — разве это не переделка природы?
Волга течет в тупик, в Каспийское море. Сделаем так, чтобы она текла также и в Черное море. Соединим Волгу и Дон каналом
Это труднейшая задача. Ведь канал придется построить не маленький: длиной в 100 километров, шириной в десятки метров. Много лет пройдет, прежде чем на карте нашей страны появится эта новая река — Волго-Дон.
Еще недавно суда по Волге тащили бурлаки. Ватага людей шла по берегу и с криками и песнями, обливаясь потом, тянула тяжелую баржу. На новой реке Волго-Дон эту работу будут делать железные бурлаки-тракторы, а со временем мы протянем вдоль Волго-Дона электрические провода, и суда пойдут на буксире у электропроводов.
- Грузовые реки
- Что такое железная дорога?
- Дорога-гигант
- Как приблизить Сибирь к Москве?
- Новые пути
- Безрельсовые пути
- Что будут делать самолеты и дирижабли?
- Новая река
- Весенние воды в плену
Источник: