На севере Петербурга когда-нибудь построят Сосновский радиус 1-й линии метро — «Свежие новости строительства»

На севере Петербурга в будущем построят Сосновский радиус 1-й линии метро — от этой идеи власти не отказываются с 1970-х годов. Если до него дойдут руки, в Петербурге появится первый вилочный маршрут: одни поезда пойдут к «Девяткину», другие — к «Буграм». В 1970-х годах 1-ю, Кировско-Выборгскую

На севере Петербурга в будущем построят Сосновский радиус 1-й линии метро — от этой идеи власти не отказываются с 1970-х годов. Если до него дойдут руки, в Петербурге появится первый вилочный маршрут: одни поезда пойдут к «Девяткину», другие — к «Буграм».

В 1970-х годах 1-ю, Кировско-Выборгскую линию хотели после «Политехнической» направить не на северо-восток, как сейчас, а на север. Планировались две станции — «Сосновка» и «Проспект Культуры». Затем появилась идея вилочного маршрута: часть поездов должна была идти после «Политехнической» к «Академической», часть — к «Сосновке», рассказал «Канонеру» краевед Дмитрий Графов. Специально для этого после «Политехнической» создали заделы — два ответвления с короткими тоннелями.

Однако за прошедшее время к реальному строительству Сосновского радиуса не приступали. Но и не отказывались от идеи. Так, в 2012 году ОАО «Ленметрогипротранс» разработало проект примерной трассы тоннелей. Участок включил три станции. «Северный проспект» должен получить выходы на западном и северном углах Светлановского и Северного проспектов, «Проспект Культуры» — на углу проспектов Культуры и Просвещения и перед домом 24 по проспекту Культуры, а «Бугры» — на Шоссейной улице при въезде в поселок Бугры и на Парковой улице возле Августовской церкви.

Документ, однако, не стал основанием для резервирования земельных участков. В итоге в 2017 году место, где предполагался один из двух выходов «Северного проспекта», отдали ООО «Лидер» для возведения «объекта спорта».

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Канонеру» заявили, что от строительства Сосновского радиуса не отказывались, он до сих пор есть в отраслевой схеме развития метрополитена. Согласно этой схеме, срок ввода радиуса в эксплуатацию определен после 2030 года. Вместе с тем предложения Ленметрогипротранса по местоположению вестибюлей являются неактуальными. Новые будут определены при разработке проекта планировки территории, но к ней еще не приступали.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро, где в том числе упоминались оба задела за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус.

Источник: bsrgroup.ru

teamviewer-com
Не копируйте текст!