На Парфеновской снесли фасад сохраненного пакгауза Варшавского вокзала — «Свежие новости строительства»

На Парфеновской улице снесли фасад дореволюционного пакгауза Варшавского вокзала, который прежде решили сохранить. Его разрушили, чтобы обустроить бетонку на стройплощадку. Одноэтажный пакгауз в «кирпичном» стиле был построен в конце XIX века в составе комплекса Варшавского вокзала. В последние

На Парфеновской улице снесли фасад дореволюционного пакгауза Варшавского вокзала, который прежде решили сохранить. Его разрушили, чтобы обустроить бетонку на стройплощадку.

Одноэтажный пакгауз в «кирпичном» стиле был построен в конце XIX века в составе комплекса Варшавского вокзала. В последние годы он стоял заброшенным. В 2012–2013 годах в ходе масштабной зачистки территории, которую по заказу АО «ССМО „ЛенспецСМУ“» проводила группа «Размах», южный торец пакгауза и часть примыкающих стен сохранили. В «Размахе» «Канонеру» объясняли решение так: «Мы делаем это добровольно, принимая во внимание эстетическую ценность торца». Инициатором сохранения, по данным издания, был лично бывший тогда президентом группы Игорь Тупальский.

Торец пакгауза обещали не только сохранить, но и включить в проект планировки территории, которую для ЛенспецСМУ разработало ООО «Архитектурное бюро „Студия 44“». Об этом, в частности, «Канонеру» говорил совладелец бюро Никита Явейн, не раскрывая, что расположится внутри.

В сентябре 2016 года ЛенспецСМУ получило разрешение на строительство двух жилых домов в непосредственной близости от торца. Незадолго до этого, в конце июля — начале августа, пакгауз снесли, видел очевидец. Из актуальных вертолетных снимков, размещенных на сайте девелопера, видно, что теперь на месте здания проложена бетонка на стройплощадку.

Это не первый случай, когда ЛенспецСМУ обещает фрагментарно сохранить старинные здания, но обманывает ожидания. В 2015 году были уничтожены кузнечная и токарно-слесарно-механическая мастерские во дворе на Московском проспекте и торец цеха на Заставской улице; все они относились к комплексу Петербургского вагоностроительного завода конца XIX века. В этих случаях также на сохранении настаивал Игорь Тупальский, который при расчистке территории завода «Вагонмаш» под жилье оставил «фрагменты зданий, документарно не представляющие историко-культурной ценности, но составляющие с историческими зданиями единые комплексы — красивые ансамбли — образцы промышленной архитектуры».

Источник: bsrgroup.ru

Читайте также  Война всех против всех
teamviewer-com