Последний корпус фондохранилища Эрмитажа на Школьной улице, 39, будет построен до конца 2018 года. В соответствии с проектом любимца Михаила Пиотровского голландца Рема Колхаса его выполнят в форме куба. Основная площадка фондохранилища находится на Заусадебной улице, 37. Первый корпус был введен в
Последний корпус фондохранилища Эрмитажа на Школьной улице, 39, будет построен до конца 2018 года. В соответствии с проектом любимца Михаила Пиотровского голландца Рема Колхаса его выполнят в форме куба.
Основная площадка фондохранилища находится на Заусадебной улице, 37. Первый корпус был введен в эксплуатацию в 2012 году и расположился ближе к Серафимовскому кладбищу. Разработкой проекта занималось ООО «Архитектурная мастерская Трофимовых». Корпус состоит из двух основных прямоугольных объемов, между которыми оставлен задел под надземный пешеходный переход над Заусадебной улицей и Сестрорецкой железной дорогой.
Этот переход будет идти ко второй площадке фондохранилища — на Школьной, 39. В 2013 году был представлен проект этого второго здания. Его разработал голландский архитектор Рем Колхас, творчество которого особенно нравится директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому. В частности, именно господин Колхас спроектировал проект переустройства музейных дворов на Дворцовой набережной с созданием служебного подземного перехода.
Для Школьной нидерландец создал 13-этажный стеклянный куб с рельефными окнами, имеющими разные оттенки серого. Внутри расположатся выставочный зал, открытые фондохранилища, публичная библиотека на миллион книг, библиотека по искусству для специалистов. Стилобатная часть ожидается двухэтажной.
Мост-переход запроектирован 120-метровым. Его разместят на высоте третьего этажа, чтобы он не мешал не только автомобильному движению, но и электричкам. Ранее Михаил Пиотровский утверждал, что получил согласие ОАО «РЖД» на размещение перехода. Внутри, помимо общедоступной дорожки шириной шесть метров, будут сделаны центр изучения моды и костюма, а также конференц-центр.
На днях Эрмитаж объявил конкурс на строительство здания. В документации проектировщиком указан не Рем Колхас, а его российский адаптатор ОАО «Трансмашпроект». Объект нужно сдать осенью 2018 года.
Источник: